Телефон/факс (495) 788 41 65
8 910 463 07 03 8 910 417 95 74
Пишите info@mike-motors.ru
Ликвидация склада!

Карманный мотоцикл, или Минибайк собственной персоной

Популярность минибайков в нашей стране продолжает набирать обороты: с каждым годом обладателей этого миниатюрного транспортного средства становится все больше. Чем же объясняется такая приверженность?

 

Немного истории

Первые экспериментальные модели минибайков появились в Стране восходящего солнца еще в 60-е годы, представляя из себя копии мотоциклов меньшего размера. Примечательно, что двигателем для тех первых прообразов современного минибайка послужил мотор газонокосилки. Однако эти модели так и не были запущены в серийное производство, поэтому официальной датой появления минибайка на свет считается 1975 год. Именно в этом году знаменитая японская компания Fuki Planning начала выпуск этой диковинки. А уже в следующем году были проведены первые соревнования по гонкам на таких мотоциклах.

Некоторое время спустя малышу стало тесно в пределах одной страны, поэтому он отправился на прогулку в Европу и Северную Америку. Жителям европейских стран и США минибайк до того пришелся по вкусу, что уже в 80-е годы Италия превратилась в ведущего мирового производителя этих моделей и начала проводить официальные чемпионаты по гонкам на них. Теперь уже к миниатюрным байкам относились с должным уважением: устанавливали на них специально разработанные двигатели и другие необходимые компоненты. В итоге минибайк стал полноценным транспортным средством.

В России минимото нашли всеобщее признание в начале 2000 годов. Незамедлительной реакцией на проведение кубка страны стала поставка ограниченных партий мотобайков из Италии, Чехии и Китая. Тренировки проводились и в летнее, и даже в зимнее время. В холодную пору, как правило, использовались крытые картодромы. На сегодняшний день армия приверженцев этого транспорта продолжает расти. Минибайк используется не только как средство передвижения, но и для активного отдыха и занятий гоночным спортом.

 

Особенности минибайков

В отличие от широко распространенного мнения, миниатюрный мотоцикл – это вовсе не детская игрушка. Да, некоторые модели предназначены специально для детей или начинающих водителей (мощность их двигателя не превышает две-три лошадиные силы). Но серьезные минибайки оснащены двигателями от 14 до 20 лошадок и развивают вполне приличные скорости – до 120 км в час. При этом пропорциональное соотношение мощности и веса в элитных моделях не уступает лучшим мотоциклам спортивного типа, требуя от своего обладателя предельной внимательности, филигранного мастерства при вождении, умения концентрироваться и молниеносно принимать правильные решения.

Ощущения при вождении такого мотоцикла незабываемы, ведь расстояние до земли составляет не больше 30 см. Поэтому даже небольшая скорость в 20 км в час кажется чем-то поистине фантастическим. Упав во время езды, пилот моментально возобновляет поездку, ведь любая травма, которую он может получить, не может представлять серьезной опасности. Минимальной является и вероятность повреждения самого байка, и в этом его неоспоримое преимущество перед классическими моделями. Кроме того, запчасти, техническое обслуживание, расходные материалы и аренда крытого картодрома или трассы обходится намного дешевле, чем стоимость аналогичных материалов и услуг для спортивного байка нормальных размеров.

Однако минибайк представляет интерес не только для участников, организаторов и болельщиков различных соревнований. Вождение этой техники в повседневной жизни – это отличная школа для тех, кому нужен опыт асфальтовой езды. По словам Владимира Иванова, многократного чемпиона нашей страны, езда на минибайке, ввиду его схожести с большим мотоциклом, оказалась намного более востребованной, чем вождение скутера. Многие прославленные гонщики с мировым именем с теплотой вспоминают о миниатюрных мотоциклах и о том периоде своей жизни, когда этот транспорт служил им своеобразным тренажером.

Легкость управления объясняется относительной простотой конструкции. Как правило, она состоит из двигателя с одним цилиндром, центробежного сцепления, механических тормозов и ручного стартера. Запуск ручного стартера заводит минибайк, добавление или сброс газа регулируют скорость движения, а нажатие соответствующей кнопки на руле глушит мотор.

 

О производителях

Среди ведущих производителей этого транспортного средства стоит отметить китайские, чешские и итальянские компании. Что касается ценовой категории, то самыми доступными являются китайцы. Их стоимость начинается от 450 долларов. Их преимущества – относительная дешевизна обслуживания, доступность запчастей, комплектующих и аксессуаров. Как правило, китайская техника не отличается особой мощностью. Начинающие гонщики покупают именно эти модели, поскольку с их помощью без особых затрат можно определить, следует ли продолжать свое знакомство с минибайками или нет.

Следующими в ценовой категории идут чешские модели компании «Блата». Стоимость такого минибайка стартует с отметки в 1200 долларов. Качество сборки и мощность двигателя «Блаты» намного превосходит китайцев, поэтому для начала тренировок эта модель является не самым лучшим вариантом – лучше выбрать что-то попроще.

Ну и самым достойным представителем семейства миниатюрных мотоциклов является итальянский представитель. Начальная стоимость такой модели – минимум 2 тысячи евро. Это идеальный байк для спортсмена-профессионала, целью которого является победа на любом из проводимых чемпионатов. Однако на российском рынке не все запчасти для этого чуда современной техники могут оказаться в наличии.

 

Разновидности

Среди всего многообразия миниатюрных мотоциклов выделяют передвижные средства двух классов: мини и миди. Что касается первого, его колесная база составляет около 62 см, длина – 90 см, высота – 54 см, высота сидения – 38,5 см. Аналогичные показатели класса миди составляют 67,5 – 73 см, 96 – 106 см, 62 см, 42,5 – 46 см соответственно.

Если миники отличаются хорошей маневренностью на зимних трассах, то мидики более устойчивы и легко управляемы на скоростных виражах. Кроме того, миник лучше ведет себя на поворотах, в то время как перемещение мидика максимально приближено к движению своего большого аналога.

По типу охлаждения мотоциклы подразделяются на водянки и воздушники. Воздушное охлаждение применяется для детских моделей и простых моделей для начинающих, а водяное – для байков помощнее и поспортивнее.

А как же насчет специальной экипировки для вождения минибайка? Как правило, обычный мотоциклетный комплект идеально подходит для этой цели, разве что за исключением мотобот. Дело в том, что они не совсем комфортны при сгибании ноги, поэтому если вы испытываете большие неудобства при езде, мотоботы лучше заменить добротными ботинками или качественными кроссовками.

 

Если вы планируете приобрести минимото средство, но все не решаетесь сделать этот шаг, посетите картодромы вашего города. Испробовав такой мотоцикл в действии, вы избавитесь от каких-либо сомнений, после чего этот малыш станет вашим надежным другом и верным спутником в дороге. Даже если у вас нет гаража, это вовсе не препятствие: минибайк легко поместится на вашем балконе, и в этом еще одно его преимущество по сравнению с полноценным крупногабаритным мотоциклом.