Как осуществить замену сцепления детского двухтактного квадроцикла?

Некоторые любители техники забывают о том, то детский квадроцикл предназначен для определенного веса. Именно это чаще всего и является причиной поломки сцепления данного транспортного средства. Кроме того, на то, что оно выходит из строя, могут повлиять также и спортивное его использование или обкатка, которая произведена без соблюдения некоторых условий, указанных в руководстве по эксплуатации квадроцикла. Однако не стоит забывать и о том, что существует естественный износ деталей. Про это также не стоит забывать, контролировать состояние колодок и вовремя менять их.

Основным способом, позволяющим определить степень износа колодок, является измерение их толщины. Помните, что если она составляет менее одного миллиметра, то их нужно сменить, во избежание поломки. Существует ряд факторов, указывающих на то, что колодки двухтактного квадроцикла пришли в негодность. Следует обратить внимание на появление странного шума в случае завода транспортного средства ручным стартером или невозможность вытянуть шнур стартера. Кроме того, квадроцикл с неисправным сцеплением при заводке начинает движение резко, а не плавно, как это должно происходить, движется даже на холостых оборотах.

Неприятным признаком может стать также и ситуация, когда с помощью ручного стартера не получается провернуть коленвал. Мысль о неисправности сцеплении или износе колодок также должна прийти к вам в голову, если у квадроцикла блокируются задние колеса, а провернуть стартер при этом вы не можете.

Каждому владельцу квадроцикла следует запомнить одно простое правило: в случае сильного износа колодок сцепления или их внезапной поломки следует срочно осуществить их замену, поскольку дальнейшая эксплуатация транспортного средства может быть небезопасной. Процесс замены колодок на двухтактном квадроцикле следует осуществлять поэтапно:

Вооружившись шестигранником, открутите барабан сцепления, который держится на четырех болтах. Осуществить это, кстати, можно, не снимая цепи.

  • Колодки следует закрепить при помощи ключа или отвертки и аккуратно открутить винт, который фиксирует сцепление.

  • Обратите внимание на то, что для снятия колодок вам непременно потребуется автомобильный съемник, поскольку они имеют форму конуса и надежно крепятся к оси.

  • Существует еще один способ снятия колодок, когда вместо стандартного винта, с помощью которого колодка зафиксирована на плате, в отверстие вкручивается более длинный винт, постепенно выдавливающий нужную деталь. Однако данный способ небезопасен и может привести к поломке. Поэтому лучше все же использовать съемник, причем выбирать стоит варианты с наиболее тонкими лапками;

  • После всех вышеперечисленных процедур приходит время установки нового сцепления, которое следует тщательно закрепить с помощью штатного винта.

  • Перед тем как установить на место крышку барабана, обязательно обезжирьте ее внутреннюю поверхность. При обнаружении на барабане повреждений или следов алюминия, не торопитесь совершать его установку. Царапины и мелкие сколы зашлифуйте мелкой автомобильной наждачкой. Алюминий удалите при помощи любого сильного щелочного средства, например, жидкости для прочистки труб. Не забывайте о том, что если ликвидировать повреждения барабана при помощи вышеперечисленных способов не удается, то его необходимо заменить.